Проповедь на Новый Год


Дорогие братья и сестры,
На Новый Год верующий человек делает себе добрые намерения. Предлагаю обратить внимание на 3 сферы нашей жизни:

1.      Отношения к другим

Мы все дети одного Бога и должны относиться ко всем как братья и сёстры. Бог, как добрый Отец, желает, чтобы Его дети уважали друг друга. Можем немного задумываться, где наши отношения хромают или где отсутствует искренняя любовь.
Бог желает от нас открытости ко всем людям, к тем, которые нам симпатичны и тем, которые не очень. С ангельским человеком дружить легко, а с трудным человеком настроить хорошие отношения сложно.
Хорошее намерение в этом году – принимать людей, с которыми мне трудно.
В настоящее время существует очень сильная неприязнь между целыми народами.
Хорошее намерение: « Я не буду участвовать в международной ненависти. Я хочу увидеть в каждом человеке, Божье дитя, а не врага!»
Самые близкие – это наши родители. Они были или есть  - не совершенные. И никто не имеет право требовать от них, чтобы они были совершенными. И я сам не совершенный и не должен им быть! Это превосходит мои возможности, ибо я не Бог. Я любимое дитя Божье и с моими недостатками.
Хорошее намерение: «Я принимаю своих родителей, такими, какими  они являются. Я люблю их такими, какие они есть. Я прощаю им их ошибки и недостаток любви ко мне. Я благодарю за то добро, что я получил через них».
Какую роль играет Бог в моих отношениях? Вижу ли я в других образ Господа Бога?
Бог хочет от нас, чтобы мы думали о благе других людей более, нежели искали выгоду и пользу для себя.
Бог не хочет, чтобы мы были только сосредоточенны на недостатках других.
Бог призывает нас к милосердию.
Хорошее намерение: «Я буду иметь милосердный взгляд на недостатки других».

    2.    Порядок времени.

Бог хочет занимать должное место в нашем расписании.
Освящение Воскресенья – в этот день надо поклониться Богу, а не просто закончить отложенную работу. Этот день должен отличаться от обычного расписания. Не надо заниматься покупками или продажами. В своём отношении к Воскресному дню мы показываем, есть ли у нас уважение к Богу, или нет.
Речь идёт не только о том, посетил ли я храм или нет. Это можно просто механично и бессердечно исполнять.
Чем я занимаюсь в этот день, что я для Него делаю и вместе с Ним?
Хорошее намерение: « Сделать Воскресенье днём Господним – освятить его – сделать его божественным днём».
Есть столько дел, что легко можно тратить время, занимаясь разными делами и, таким  образом, вытеснить Бога из ежедневного календаря. Всё кажется важным и необходимым, а для Него не остаётся место.
Хорошее намерение: «Выделяю немного времени для Бога в моём ежедневном расписании».
Наша преданность Богу должна отражаться в ежедневном графике.

    3.  Отношение к имуществу.

В Ветхом Завете, избранный народ давал десятину от всего, что зарабатывали люди. Не всегда получалось им исполнить этот закон. Смысл в том, чтобы сильно не привязаться к земным благам. Они  - приходящие, не главное. Главное – это духовное.
Это служило к тому, чтобы не забыли о подателе всех благ. Ибо всё, что имеем – это дар. Всё благо нам дано только временно. Бог одалживает нам. И нам не надо забывать об этом, а нужно показывать свою благодарность, делая добрые дела.
Хорошее намерение: «С теми дарами, которые Бог мне дал, мало их или много – это не важно, я хочу внести свою лепту, помогая другим.
Пусть Дева Мария поможет нам исполнить свои намерения на Новый Год. Поэтому Церковь поставила Её на первый день календарного года.


Комментарии