« А вы за кого почитаете Меня ?»



Слава Иисусу Христу!
С 3 по 5 мая в приходе Св. Апостолов Петра и Павла г. Куйбышева проходила встреча с отцом Павлом и сестрой Натальей из города Кемерово. Главной темой встречи стал вопрос Иисуса: « А вы за кого почитаете Меня ?»
Об этой встрече мне как участнику и хочется рассказать.
     Придя на встречу, я прочел главный вопрос ради которого мы собрались «А вы за кого почитаете Меня» ? В принципе вопрос немного странный, я уже много лет хожу в церковь и знаю о Иисусе не так уж и мало, зачем вообще все это повторять? Но где то в глубине души загорелся огонек любопытства, а может я еще чего то не знаю  о Христе ???
     Сама встреча началась вечером 3 мая со Св. Мессы. После Мессы была программа в которой отец Павел нам присутствующим задал еще раз этот вопрос:  « А вы за кого почитаете Иисуса ?» Вот тут то я и зашел в тупик, я просто привык к шаблонным ответам, что Иисус это Бог, Господь, Сын Божий. А кто Он для меня в моем сердце, в моей жизни ? Я очень много слышал о Нем, часто обращаюсь к Нему в молитвах, а кто Он лично для меня? Хотелось ответить честно без мысли, а что подумают о мне другие, ответить в конце концов Самому Христу. Отец Павел не потребовал от участников группы что бы ответили сразу не задумываясь, а ответили на этот вопрос потов в самом конце нашей встречи.
     После этого всех участников пригласили в церковь для молитвы перед Святыми Дарами. Молитва шла до полуночи, для многих участников это было непривычно, во первых так долго молиться, во вторых сама обстановка была необычной. Когда все люди обычно уже отдыхают или спят, посвятить это время Иисусу, побыть с ним в тишине , побыть с Ним скрытому в Св. Гостии . Там в тишине молитвы вновь звучал вопрос, уже как бы от самого Христа: За кого ты почитаешь Меня ???» Первым приходил в голову ответ: « за Бога». Тут же в ответ приходила другая мысль:»тогда ты осознаешь, понимаешь как близко Я от тебя ? Как близко я тебя к себе допускаю??? Между Мной и тобой всего пара метров, кто так близко мог приблизиться ко Мне Разве что только Моисей! Больше никто в истории не мог видеть Меня так , как видишь ты. Ты дорог Мне, поэтому ты сейчас рядом!»
- За кого еще ты почитаешь Меня?
-За друга- как бы в ответ приходила мысль.
Но почему тогда ты так редко приходишь ко Мне? Почему не хочешь говорить со Мной в молитве ? Зная своих земных друзей, ты стараешься быть им приятным, угождать им, не сердить их, не огорчать, почему же тогда огорчаешь Меня своими Грехами ? Кто Я для тебя ?
-Господь! Ты мой Господин!
-Но почему тогда ты не слушаешь меня? Ну вот а ты говоришь что знаешь Меня.
Прости меня Господи, помоги мне понять кто Ты, помоги мне быть Твоим.
     И было заметно, что такой диалог идет не только в моей душе. Участники один за другим шли в исповедальню к отцу Павлу, чтобы с нового листа начать отношения с Христом. Это чувствовалось и в том как люди пели, все старались как могли.
     Уже в полночь получив благословение Святыми Дарами все стали расходиться по домам.
     Утро второго дня программы началось в часовне приходского дома с утренней молитвы. Все участники вместе со священниками и сестрами читали Бревиарий. Эта молитва придавала особые духовные силы, которые были так нам нужны. После молитвы все дружно пошли завтракать и даже тут нас ждал сюрприз, каждому давалась небольшая карточка со словами из Священного Писания. Так люди вкушали вместе с телесной пищей и духовную. Именно эти «хлебцы» как назвал их отец Павел очень многим запомнились и оставили приятные чувства. Каждый находил в своем маленьком отрывке послание от Бога для себя. Забегая в перед скажу, что такие «хлебцы» были и на обед. Как участнику они мне запомнились особым образом. Невольно приходили слова Святого апостола Павла: «Едите ли, пьете ли или иное что делаете, делайте во славу Господа.»
     Ну а после завтрака подкрепившись и телесно и духовно нам читали доклады сестра Наталья, отец Павел прочел доклад о нравственном богословии. В свою очередь сестра Кристиана и сестра Ева рассказали нам о Сакраментологии, о таинствах церкви, еще раз напомнили нам о дарах таинств Католической церкви. Отец Дитмар завершил информационные занятия докладом по Мариологии. Приятным было и то , что и  мы участники встречи так же участвовали в этих докладах подтверждая их словами своих свидетельств. В перерывах между докладами нашлось время и для размышлений и для молитвы.
     Завершился же второй день так же святой Мессой, воспоминанием Пасхи Христовой, воспоминанием Его смерти.
    
В хорошей компании всегда кажется, что время проходит быстро, так и мы собравшиеся на встречу не заметили, как наступило Воскресенье. Последний день наших занятий с отцом Павлом и сестрой Натальей. День в который мы были должны дать ответ, кто Иисус для нас. И вот мы все отправляемся в храм  на Св. Мессу. Воскресение день славы Христа, день победы над смертью, день радости. И радость была в наших сердцах, идя на службу мы осознавали Кто такой Иисус, кто Он в наших сердцах. Мы бы не смогли этого понять без Святого Духа, Который несомненно присутствовал на этой встрече.
     И вот  после принятия Св. Евхаристии нас участников вызвали к алтарю возле которого нас ждал отец Дитмар с Евангеляром в руках. Каждый участник подходил к отцу Дитмару, клал правую  руку на евангеляр и обращаясь к самому Христу давал свой ответ. В ответ на вопрос   «А вы за кого почитаете Меня» звучали ответы: «Ты Христос» подобно Св. Петру
- Ты мой Спаситель.
- Ты мой Царь.
-Ты Христос мой Бог и Спаситель.
И чувствовалось , что это не простые слова, участники отвечали с трепетом и любовью данной Святым  Духом.
       По завершении же Св. Мессы отец Дитмар  пригласил всех на обед в приходской дом. Все участники единодушно сожалели, что нам приходится расставаться с отцом Павлом и  сестрой Натальей, сожалели о том, что встреча так быстро закончилась.  Но и радость была, радость от встречи с  Иисусом Христом, Богом и Спасителем там в глубине своего сердца.
     В завершение хочется поблагодарить отца Павла и сестру Наталью за эти прекрасные дни, не хочется оставить без внимания и труд сестер Кристианы и Евы, а также выразить благодарность отцу Дитмару за организацию этих курсов. Слава отцу и Сыну и Святому Духу.
  
                                                                                                  Статью подготовил Андрей Мауль. 





Комментарии