Паломничество в Озёрное 6 - 7 июля



Всё началось в Меджугорье, где с. Тереза Гашиова рассказала мне о своём желании приехать в Озёрное. Тогда я подумал, что было бы хорошо сделать паломничество вместе с приходом. Сначала мне было неясно, как отреагируют наши люди. Но семинарист, с которым я обсуждал эту идею, сказал: «Отец, не надо приглашать, просто объявите: Мы едем в Казахстан!». Так я и сделал, и люди хорошо откликнулись. Приход у нас небольшой, но поехали целых тридцать человек! Возраст был самый разный: от 8 до 65 лет.
Когда я обзванивал транспортные компании нашего города, они все отказались из-за отсутствия лицензий для поездок на такие расстояния. Так мы решили ехать на частных машинах. К тому моменту я уже нашёл пять водителей, готовых на столь долгое путешествие.
За одну неделю до поездки звонит мне одна прихожанка и говорит: «Отец, мне кажется, ехать на машинах будет тяжело. Я знаю одного человека, который организует автобусные туры». Мне сразу показалось, что надо последовать этому призыву. Звоню этому человеку, и он даёт два номера транспортных компаний из соседнего города. До этого я решил: «Если будет не больше такой-то суммы, то соглашусь». И точно эту сумму мне и назвали!
Водителям надо было ехать до нас 350 км в одну сторону – а расстояние от Куйбышева до Озёрного ещё 771 км. В общем, оказалось, что добираться на автобусе было гораздо удобнее во всех отношениях: мы могли вместе молиться, петь духовные песни, о чём-то говорить. Всего наше путешествие длилось 13 часов. Водители, видя бескрайние степи, шутили: «Куда вы нас везёте? Будем коров доить?».
Когда мы наконец добрались, настоятель о.Войцех лично пришёл встретить нас, и сделал это очень сердечно. В самом Озёрном всё было хорошо организовано: сразу разделили паломников на две группы, мужчин поселили в приходском доме, женщины ночевали у прихожан. Все радовались и были довольны таким тёплым приёмом.
Ещё небольшая предыстория. Перед поездкой в Меджугорье я просил у Оксаны программу встречи в Озёрном. Она написала мне: «Спросите у о.Томаша, он занимается этим». Звоню о.Томашу: «Здравствуй, отец! Как у тебя дела? Есть какая-то программа?», и т.д. Он спокойно отвечал. Когда в субботу я был в ризнице, ко мне подходит незнакомый мне епископ. «Вы – Дитмар?», - спросил он, а после моего утвердительного ответа сказал: «Мы уже говорили по телефону». Моё сердце онемело. На следующий день я подошёл к епископу Томашу и сказал: «Отец епископ, хочу перед Вами извиниться, что обращался к Вам на «ты» по телефону. Я не знал, что вы епископ!». Он только махнул рукой, давая знать, что это всё ерунда. Всего же в Озёрном были 4 епископа. Их присутствие, как официальных лиц Церкви, придало этой встрече особое значение.
В Озёрном меня очень тронула доброжелательность и открытость людей, особенно о.Войцеха. Я ночевал в монастыре сестёр кармелиток. Встреча с ними (как положено, через решётку) была наполнена радостью и сердечной открытостью. Мне понравилась духовная атмосфера, которая там была.
Понравилась мне и местная община верующих, их простота, их песни, в основном песни поклонения. Ещё очень дорожу встречей с о.Маринко, настоятелем Меджугорьского прихода. Сам я всегда стесняюсь, когда общаюсь с известными людьми. Чувствую себя не на своём месте. Но с о.Маринко было иначе. Я видел, что эта встреча – не дело моих рук, а подарок. Наша Небесная Мать соединяет нас, а не моё желание рваться вперёд. Была большая духовная близость с этим священником и радость от его открытости. Он умеет передать очень глубокие мысли, и при этом не перегрузить слушателя. Я верю в то, что Мария действительно является в Меджугорье, а встреча с о.Маринко меня ещё больше укрепила.
Если с Меджугорьем связаны такие удивительные люди, как о.Славко, о.Маринко, с.Тереза – тогда всё это может быть только правдой. Мария рождает такие души. И им хочется подражать.
О.Дитмар Зайфферт