Пепельная среда

Великий Пост – это время особой близости к Господу.

Мы не можем допустить, чтобы этот день минул, не пробудив в нашей душе глубокого и действенного желания нового обращения, дабы мы, как некогда блудный сын, вернулись к Богу. Во втором чтении святой Мессы апостол Павел напоминает нам, что мы переживаем весьма благоприятное для обращения время, и его следует использовать в полной мере. Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами… Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. И Господь взывает к нам в глубине наших сердец: Обратитесь! Ищите Меня всем сердцем!

Ныне мы переживаем время, когда наше стремление начать все сначала во Христе будет поддерживаться особым даром Божественной благодати, свойственным начавшемуся ныне литургическому периоду. Поэтому Великий Пост, оставаясь временем покаяния и умерщвления плоти, является также временем радости и надежды.

Когда кто-то из нас убедится, что ему плохо, он тут же должен подумать: это от того, что я недостаточно близок ко Христу. Если кто-то из нас обнаружит в себе склонность к пессимизму, должен поступить аналогично; обвинять всех вокруг – это ошибка, напрасная трата времени. Иногда своего рода апатия, подавленное настроение могут быть спровоцированы усталостью, болезнью, но, чаще всего, они – следствие нежелания принять то, чего хочет от нас Бог, следствие неумения сладить со своими страстями, малой заботы о ближних, словом, следствие нашей духовной черствости.

Стремясь приблизиться ко Христу, мы всегда будем иметь лекарство против ожесточения сердца и силы, чтобы преодолеть даже неизлечимые, на первый взгляд, недуги. Если кто-то говорит, что он неисправимо ленив, что он не имеет выдержки, что он не способен доводить до конца начатое дело, он тут же должен подумать: Я недостаточно близок ко Христу. Поэтому всякий раз, когда мы обнаруживаем в нашей жизни недостаток чего-либо, какой-либо духовный недуг, нам тут же следует испытать свою совесть: если у меня отсутствует выдержка, я далек от Христа; если у меня нет радости, я далек от Христа. Мне следует отказаться от мысли, что всему виной моя работа, моя семья, мои родители или мои дети… Истинная причина всего – это то, что я далек от Христа. А Христос говорит мне: “Обратись! Ищи Меня от всего сердца!” (…) Пришло время, чтобы каждый из нас почувствовал, как Христос торопит его. Те из нас, кто склонен постоянно откладывать это решение, должны знать, что время пришло. Начинается Великий Пост. Будем рассматривать его как время преображения и надежды.


Источник