Паломничество в Харск

С 27 сентября по 01 октября группа из 20 паломников поехала в Томскую обл. в маленькую деревушку Харск Молчановского района. Участники были из Татарска, Чанов, Убинса, Новосибирска и Куйбышева. Из Германии участвовал приезжий Миссионер о.Петр. Наш поезд отправился из Барабинска в полночь и прибыл в Томске в 10 утра. Отец настоятель, о.Войцех, приветствовал нас и распределил нас по квартирам. В 11:00 мы участвовали на приходской Мессе. Приходские женщины приготовили нам обед. Пришлось разделиться по группам, потому что место не хватало для совместного обеда. После обеда проводили нас через город по местным достопримечательностям. Некоторые приняли приглашение и посмотрели известный в городе кукольный театр.
В субботу утром в 7:00 все участники паломничества собрались в храме для совместной молитвы и получили благословение настоятеля. Приход предоставил 6 ПАЗиков для поездки в Харск. Некоторые паломники отправились на частных машинах. Всего было ок. 150 человек. Перед нами стояла дорога на 5 часов, но оказалось, что время быстро пролетела. Мы пели, молились и играли с детьми. Самое большое приключение не только для детей было плавание на пароме через реку. Ок. 12:00 мы приехали на назначенное место, откуда мы должны были пешком идти. С начало все укрепились горячим чаем  и бутербродами. Перед нами лежала ещё дорога на 2 часа. Священники слушали исповедь в конце нашей группы, а люди пели и молились. Дети нашли интересные полочки, мох или грибы в лесу. Когда мы пришли к цели нашей поездки, к могилам блаженных сестёр Олимпия и Лаврентия, все отдохнули немного. На Мессе участвовали 7 священников. Отец Анджей из Кеморово был главным целебрантом, о.Дитмар поощрял паломников подражать дивному примеру блаженных сестёр, отдавая свою жизнь в руки Господа Бога во время ежедневных испытаний.  Чувствовалось особую благодать на этом месте. Блаженные сестры ходатайствовали за приезжих людей. Многие ещё остались в тихой молитве у могил после Св.Мессы и оставили там свои тайные просьбы и свой груз. Поэтому каждый год люди приезжают сюда, несмотря на неудобства. Многие чувствуют облегчение и духовное или телесное исцеление.
Все вернулись к своим автобусам. Обратный путь уже был более тихий, но мы поблагодарили Господу и бл. сестёр, за прекрасный день, за хорошую пагоду и за ту благодать, которую мы чувствовали и получили. Ок. 23:30 мы прибыли уже в Томске и сразу легли спать.
В Воскресенье наша Куйбышевская группа участвовала ещё на приходской Мессе в 9:00 и потом сразу отправилась автобусом на вокзал. В этот день отмечается праздник Св.Терезы из Лизие. У о.Петра были  с собой этой маленькой святой. Мы размышляли о её жизни и приняли благословение мощами.