Сегодня
Иисус говорит о законе. Он имеет в виду все предписания, которые Бог дал избранному
народу до Его пришествия. Он особенно говорит о 10-ий заповедях. Он не пришёл, чтобы устранить заповеди и
принести новые, а Он очистит их от ложного толкования и придаёт им
первоначальный смысл. Он введёт людей к правильному пониманию.
Во время
Иисуса были очень благочестивые люди, Фарисеи и книжники, которые тщательно
соблюдали все законы и старались исполнять их. Они считали себя большими специалистами в этом деле. Но Иисус
не согласится с ними и называет их лицемерами. «Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное.» Мф 5,20 Это значит, что большое знание не защищает
человека от ошибочного толкования. Единственный правильный путь – это путь
Иисуса Христа. Он единственный ориентир. Человек может думать, что всё знает,
всё умеет, а всё равно может заблудиться. Человек может считать себя праведным
и без греха, но на самом деле он просто не замечает и не хочет замечать. Чтобы
такого не случилось, надо регулярно испытать свою совесть. Давайте, испытываем
нашу совесть, по словам сегодняшнего Евангелия.
Иисус
говорит: «Не убивай!» У нас
наверняка никто не убил человека, значит, галочку поставим – нету греха! Так
сделали фарисеи – мы не должны так поступить, а давайте слушаем дальше слова
Иисуса: «Всякий, гневающийся на
брата своего напрасно, подлежит суду» Мф 5,20 Бог хочет, чтобы мы любили друг
друга и в том числе того единственного человека, который обидел нас. Того
человека, которого мы точно знаем. Апостол Павел пишет о любви: «Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не
гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не
радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего
надеется, все переносит.» 1 Кор 13, 4-7
Человек
часто гневается напрасно, держит зло и скрывает чувства ненависти в своём
сердце и одевает себе маску. Он найдёт разумные причины в своём уме, чтобы
судить другого. Но на самом деле ему только не хватает любви и терпения.
Гневающийся человек хотел бы устранить своего соперника, но не может, а в
сердце своем убивает его. Это тяжкий
грех и принадлежит Божьему суду. Поэтому надо устранить из своего сердца каждую
форму гнева.
Можно
убивать человека не только своими руками или в своём сердце, но и слова могут
уничтожить репутацию. Словами можно унижать и презирать человека. Оскорбительные
слова могут мучить человека годами. Иисус говорил: «Кто же скажет брату своему:
`рака', подлежит синедриону» Мф 5,22
«Рака» – не очень сильно ругательное слово, на подобие русского слова «дурак».
Слово можно сказать шутливо и мягко, или с ненавистью, ломая сердце человека.
Нашими словами мы строим лучший или худший мир, созидаем или разрушаем.
Слова могут
повлечь за собой адские наказания. «А кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.» Иисус хочет, чтобы наши слова
были исполненные любовью.
Иисус дальше
говорит о тех, кто верит в Бога и посещает храм. Необходимо, чтобы они
примирились со всеми людьми. Если человек приходит в храм и живёт в ссоре с
кем-то, Бог не принимает его молитву и его дары. С начало он должен
примириться. Бог – сердцеведец и Он видит всё то, что скрыто в глубине
человеческого сердца. Богу обмануть невозможно. Если человек придёт молиться,
он должен освободиться от отравления. Благодать Господа Бога только действует,
если мы прощаем и живём в мире со всеми.
Иисус
объяснит шестую заповедь «не
прелюбодействуй». Верность в браке, это не только отсутствие измена. Это
прежде всего внутренняя верность. Она начинается со взгляда. «А Я говорю вам,
что всякий, кто смотрит на женщину с
вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф 5,28 Если человек
чистый только в своих делах, а не в своих мыслях и взглядах, он ещё не чистый.
Сохранять взгляды чистимы в наше время нелёгкий труд, ибо пропагандируется
культура свободы. Нездоровые кадры преподносятся со всех сторон. Одним щелчком
на пульте, на телефоне или компьютере транспортируют к нам что угодно. Но не
всё полезно для души, а наоборот, гробит нравственный устой, загрязняет душу.
Человек теряет внутреннюю чистоту и привыкает к ненормальному. Если внутренней
чистоты нет, трудно будет соблюдать чистоту в поступках. Когда-то человек в
своих поступках провинится и падает, если свои мысли и взгляды не культивирует.
Поэтому чистота надо начинается с взглядом.
Как раз в
этом плане Иисус требует радикальность: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» Мф 5,29 Иисус здесь говорит образно. Если что-то
введёт к греху, лучше отказаться от него. Может быть иногда лучше отказаться от
не хороших передач. Лучше отказаться от встречи с человеком, который вредит
моему душевному здоровею. Лучше отказаться от того, что введёт меня в грех,
убрать возможность грешить.
Комментарии
Отправить комментарий