Иисус уточняет закон - проповедь

А 6 Рядовое Воскресенье – Иисус уточняет закон

Сегодня Иисус говорит о законе. Он имеет в виду все предписания, которые Бог дал избранному народу до Его пришествия. Он особенно говорит о 10-ий заповедях.  Он не пришёл, чтобы устранить заповеди и принести новые, а Он очистит их от ложного толкования и придаёт им первоначальный смысл. Он введёт людей к правильному пониманию.
Во время Иисуса были очень благочестивые люди, Фарисеи и книжники, которые тщательно соблюдали все законы и старались исполнять их. Они считали себя  большими специалистами в этом деле. Но Иисус не согласится с ними и называет их лицемерами. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» Мф 5,20 Это значит, что большое знание не защищает человека от ошибочного толкования. Единственный правильный путь – это путь Иисуса Христа. Он единственный ориентир. Человек может думать, что всё знает, всё умеет, а всё равно может заблудиться. Человек может считать себя праведным и без греха, но на самом деле он просто не замечает и не хочет замечать. Чтобы такого не случилось, надо регулярно испытать свою совесть. Давайте, испытываем нашу совесть, по словам сегодняшнего Евангелия.
Иисус говорит: «Не убивай!» У нас наверняка никто не убил человека, значит, галочку поставим – нету греха! Так сделали фарисеи – мы не должны так поступить, а давайте слушаем дальше слова Иисуса: «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» Мф 5,20 Бог хочет, чтобы мы любили друг друга и в том числе того единственного человека, который обидел нас. Того человека, которого мы точно знаем. Апостол Павел пишет о любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» 1 Кор 13, 4-7
Человек часто гневается напрасно, держит зло и скрывает чувства ненависти в своём сердце и одевает себе маску. Он найдёт разумные причины в своём уме, чтобы судить другого. Но на самом деле ему только не хватает любви и терпения. Гневающийся человек хотел бы устранить своего соперника, но не может, а в сердце своем убивает его.  Это тяжкий грех и принадлежит Божьему суду. Поэтому надо устранить из своего сердца каждую форму гнева.
Можно убивать человека не только своими руками или в своём сердце, но и слова могут уничтожить репутацию. Словами можно унижать и презирать человека. Оскорбительные слова могут мучить человека годами. Иисус говорил: «Кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону» Мф 5,22 «Рака» – не очень сильно ругательное слово, на подобие русского слова «дурак». Слово можно сказать шутливо и мягко, или с ненавистью, ломая сердце человека. Нашими словами мы строим лучший или худший мир, созидаем или разрушаем.
Слова могут повлечь за собой адские наказания. «А кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.» Иисус хочет, чтобы наши слова были исполненные любовью.
Иисус дальше говорит о тех, кто верит в Бога и посещает храм. Необходимо, чтобы они примирились со всеми людьми. Если человек приходит в храм и живёт в ссоре с кем-то, Бог не принимает его молитву и его дары. С начало он должен примириться. Бог – сердцеведец и Он видит всё то, что скрыто в глубине человеческого сердца. Богу обмануть невозможно. Если человек придёт молиться, он должен освободиться от отравления. Благодать Господа Бога только действует, если мы прощаем и живём в мире со всеми.
Иисус объяснит шестую заповедь «не прелюбодействуй». Верность в браке, это не только отсутствие измена. Это прежде всего внутренняя верность. Она начинается со взгляда. «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф 5,28 Если человек чистый только в своих делах, а не в своих мыслях и взглядах, он ещё не чистый. Сохранять взгляды чистимы в наше время нелёгкий труд, ибо пропагандируется культура свободы. Нездоровые кадры преподносятся со всех сторон. Одним щелчком на пульте, на телефоне или компьютере транспортируют к нам что угодно. Но не всё полезно для души, а наоборот, гробит нравственный устой, загрязняет душу. Человек теряет внутреннюю чистоту и привыкает к ненормальному. Если внутренней чистоты нет, трудно будет соблюдать чистоту в поступках. Когда-то человек в своих поступках провинится и падает, если свои мысли и взгляды не культивирует. Поэтому чистота надо начинается с взглядом.

Как раз в этом плане Иисус требует радикальность:   «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» Мф 5,29 Иисус здесь говорит образно. Если что-то введёт к греху, лучше отказаться от него. Может быть иногда лучше отказаться от не хороших передач. Лучше отказаться от встречи с человеком, который вредит моему душевному здоровею. Лучше отказаться от того, что введёт меня в грех, убрать возможность грешить.     

Комментарии