Проповедь 2 Рядовое Воскресенье



5 высказывания Иоанна крестителя:
1.    Агнец Божий
 Агнец (Исх 12:3; козленок, ягненок) – слово употребляемое одинаково о молодых овцах и козлах (Исх 12:5). Еврейским законом точно предписано, чтобы пасхальною жертвою непременно был агнец от овец или коз. В том же самом законе содержатся некоторые особенные частности относительно возраста и свойств агнца (Исх 12и Лев22:27). Пророк представляет Иисуса Христа под видом агнца, ведомого на заклание и безгласного пред стригущим Его (Ис 53:7) То же самое выражение употребил и Предтеча Христов Иоанн о Господе Иисусе Христе, когда узрел Его грядущим на дело общественного служения роду человеческому (Ин 1:29-36). Наименование Иисуса Христа агнцем указывает на Его глубочайшее смирение, незлобие и кротость, но особенно и преимущественно оно применяется к Нему, как к великой, умилостивительной жертве за грехи всего рода человеческого. На основании сего в Свящ. Писании содержатся частые указания то на Агнца закланного, то на кровь Агнца (Откр. 5:6, 7:9-17).

2.    Муж, Который стал впереди меня
Кто из них старший? Иоанн на 6 месяцев. Кто с начало проповедует? Иоанн. А в чем Иисус впереди Иоанна? Он превосходит его достоинством и честью. Почему? Потому, что Он был прежде него. Иисус – вечный Бог, который был прежде создания мира, вечное Слово Божие. Всё было создано через него. Он не начал быть, когда родился от Девы Марии. Он только тогда принял человеческую плоть. Он старший, чем хаос этого мира.
По достоинству Он превосходит Иоанна потому, что Он Бог, а Иоанн только святой человек, сотворение Божие.

3.    Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём
Бог свидетельствует перед Иоанном и всеми людьми: Иисус, избранный Божий, который наполнен Духом Святым. Иисус и Дух тесно связаны, невозможно их разделить.
Эти взаимоотношения со Святым Духом являются ключевыми во всем служении Иисуса Христа. Когда Он провозглашал Свою миссию в синагоге Назарета, Он сказал следующее (Лук. 4:17-21):
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное”. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
Что исполнилось? – “Дух Господень на Мне… Он помазал Меня…” Для чего помазал? – благовествовать нищим, исцелять сокрушенных, провозгласить свободу для узников, открыть глаза слепым, освободить измученных и угнетенных. Все служение Иисуса: и Его проповедь, и Его практическое служение больным, угнетенным, одержимым было основано только на одном – на помазании Святого Духа, пребывающего на Нем.

4.    Он крестящий Духом Святым
Иисус действовал вместе со Святым Духом, и Он является примером для нас. Он оставил Свое божественное могущество и силу на небесах, Он принял образ слуги, уподобившись нам и став подобным человеку. Но когда Дух Святой сошел на Него, Он исполнился силы, и Божьи цели стали исполняться через Него Духом Святым. То же самое должно происходить и в нашей жизни.
Вот еще одно место Писания на эту тему. Когда Петр пришел в дом Корнилия и впервые проповедовал Евангелие язычникам, то он представлял им Иисуса из Назарета такими словами (Деян. 10:38):
Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...
Как видите, Петр говорит о том же самом: все служение Иисуса Христа исходило из помазания Святым Духом. До тех пор, пока Дух Святой не сошел на Иисуса, Он не проповедовал, не исцелял и не творил других чудес. Но после того, как Иисус исполнился Святым Духом, только тогда Он начал служить нуждающимся. В служении исцеления Бог-Отец, Иисус-Сын и Дух Святой соединены вместе. Отец помазал Сына Духом! И Отец желает помазать нас, как Своих детей, тем же самым Духом, Каким Он помазал Иисуса.

5.    Сей есть Сын Божий

Он – второе лицо Святой Троицы, единый с Отцом и Духом. Он обладает всеми божественными свойствами, равно с Отцом и Духом, равно в достоинстве. У Него Своя божественная личность, отдельную от Отца и Духа. Он рождён прежде времён от Отца. Но не сотворён, ибо Он единый с Отцом в их божественной сущности. Вечный Сын Отца принял человеческую плоть от Девы Марии и стал человеком.

Комментарии