Проповедь 06 ноября 2016 г

Верую в жизнь вечную


+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришли к Иисусу некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы.
Слово Господне.


Саддукеи - религиозная группа людей во время Иисуса, которые не верили в воскресенье из мёртвых и в жизнь вечную. Они знали, что Иисус проповедует вечную жизнь, и хотели смеяться над ним. Они построили искусственную ситуацию – женщину, которая имела 7 мужей. На небе, кто будет ей мужем?
Ответ Иисуса открывает их ошибка: вечная жизнь – это не просто продолжение земной обстановке, но преображение. Люди не женятся, а будут равны Ангелам.
В каждом, даже самом коварном вопросе, есть повод для нас задумываться и понимать более глубоко свою собственную точку зрения. Мы можем себя спросить: во что я сам лично верую? Что ожидает меня за грани этой земной жизни? Наша вера учит нас:

0.     Смерть – не конец, а переход
Мы читаем в Библии в книге Бытия «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1)
Есть материальное и духовное начало человека, тело и душу. Тело тленное, а душа вечная, ибо дыхание жизни исходит от самого Господа Бога. Человеческое тело создано из праха и в прах возвратится. В час смерти душа и тело расходятся, тело пропадает, а душа пропадать не может. Она живёт вечно, ибо взята от самого Бога.
Катехизис говорит: Христианин, соединяющий свою смерть со смертью Иисуса, видит смерть как переход к Нему и как вступление в жизнь вечную. (1020)
Святой Павел говорит: "Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп. 1, 21).
Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь смерти».
Апостол Иоанн пишет в своем первом послании: "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1Иоанна 5:11)
Тот, кто верит в Иисуса, имеет жизнь вечную. Для него смерть не конец, а переход в лучшую жизнь.
А что именно происходит с этой душой? Куда она попадёт?

1.     Частный суд
Это окончательная встреча с Христом. После своей жизни откроются все мысли, слова, дела и упущения и каждый человек немедленно получает воздаяние по делам и вере.
Блаженный Августин:  «Ангел Хранитель должен поставить душу праведника перед Богом». 
О различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается в притче о богатом и Лазаре  (Лк 16, 22) Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. А богач попал в ад.
Слова Христа на кресте кающемся разбойнику показывают, что после смерти непременно определяется судьба человека: «Ныне же будешь со Мною в раю» Лк 23,43
Конечная судьба у людей может быть различной. Каждая душа получит по её делам. Есть 3 возможности:
  
2.     Небо
Те, кто умирает в благодати и дружбе с Богом и в совершенстве очищен, всегда живут со Христом. Это совершенная жизнь с Пресвятой Троицей, с Девой Марией, ангелами и святыми, состояние высшего и совершенного счастья.
Апостол Павел, восхищенный до третьего Неба, говорит, повторяя слова пророка Исайи: 
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9). 

3.      Последнее очищение, или чистилище
Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, …, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Души испытывают муки от временного лишения лицезрения Бога.
Места из Библии: Откр 21,27 «И не войдёт в него (небо) ничто нечистое»
Лк 12, 47-48 «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше». Здесь говорится о временных наказании в вечной жизни.
Спаситель говорит: «Мирись с соперником твоим скорее,.. чтобы... не ввергли бы тебя в темницу... ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф 5,25-26). Здесь говорится о наказании в будущей жизни, от которого наказанный будет когда-нибудь избавлен, значит – не об аде.
Спаситель сказал еще: «... если же кто скажет (слово) на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12,32). Отсюда вытекает, что есть грехи, которые простятся в будущем веке. А так как в аду, где муки вечны, прощения нет, то значит существует «среднее состояние», где души по выплате долгов «до последней полушки» получают прощение, – существует чистилище.
Уже рано люди молились за своих усопших. Молитва за усопших помогает усопшим очищаться: Иуда Маккавей принёс жертву за павших воинов «да разрешатся от греха». 2 Макк 12,46
Св. Августин: ок. 389 г. пишет: человек, не выполнивший здесь своего долга, «после сей жизни получит либо огонь очищения (purgationis), либо вечную кару (poenam)» («De Genesi», contra Manich, l. II. с. 20; Ml 34, 212).
Чистилище, это не наказание Бога, а знак Его любви. Когда прожектором освящаешь предмет, тогда видны все подробности и недостатки. В суде душа видит себя в свете Божьей любви и скорбит от того, что так мало соответствовала этой бесконечной любви.
Послание из Меджугорье, 6 Ноябрь, 1986 Описание: [O]
орогие дети! Сегодня Я приглашаю вас изо дня в день молиться за души в чистилище. Каждая душа, чтобы прийти к Богу и к Божьей любви, нуждается в молитве и благодати. И тем самым, дорогие дети, и вы приобретаете новых заступников, которые помогут вам познать, что ничто земное не важно для вас так, как Небо, к которому единственно и нужно стремиться. Поэтому, дорогие дети, чтобы вы могли помочь себе и тем, кому ваша молитва принесет радость - молитесь непрестанно. Спасибо, что ответили на Мой призыв! "

4.     Ад
Бог не создал ад, Он создал всё прекрасно и совершенно и Он не хочет, чтобы кто-то из его творении страдал. Поэтому мы никогда не можем обвинить Бога в каком-то злом, что случается. Зло пришло в этот мир через падение злых Ангелов и через отступничество человека. Мы сами создали и умножили зло на земле. Бог не отнимает от нас свободную волю, ибо тогда мы спустились бы на уровень животными, которые не могут любить ни осознать своего Бога. В своей свободе человек может выбирать место отдалённым от дома своего Бога и создателя.
Сравнение: живёт добрая семья. В их дом приходит пьяный хулиган и начинает оскорблять всех. Хозяин дома  не будет убивать его, но сделает всё, чтобы устранить его из своего дома. Так Бог не уничтожит своё творение, падших ангелов и не раскаивающихся грешников. Так возникает ад. Души, отлученные от Господа Бога. Мы все уже видели дерево, в котором отломилось ветвь. Листя увядают и ветвь полностью высохнет. Душа, которая отлучена от Бога, как ветвь без сока, высохнет и пропадает. Сок – это Божья любовь, Его благодать и свет. Душа не уничтожена, а существует без всякой надежды,  без любви, в полном отчаянии. 
Из этих 3 возможностей только 2 длятся вечно, ад и небо, а чистилище это временно. 

Комментарии