Верую в жизнь вечную
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
+ Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришли к Иисусу некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы.
Слово Господне.
Саддукеи - религиозная группа людей во время
Иисуса, которые не верили в воскресенье из мёртвых и в жизнь вечную. Они знали,
что Иисус проповедует вечную жизнь, и хотели смеяться над ним. Они построили
искусственную ситуацию – женщину, которая имела 7 мужей. На небе, кто будет ей
мужем?
Ответ Иисуса открывает их ошибка: вечная жизнь
– это не просто продолжение земной обстановке, но преображение. Люди не
женятся, а будут равны Ангелам.
В каждом, даже самом коварном вопросе, есть повод
для нас задумываться и понимать более глубоко свою собственную точку зрения. Мы
можем себя спросить: во что я сам лично верую? Что ожидает меня за грани этой
земной жизни? Наша вера учит нас:
0. Смерть – не конец, а переход
Мы
читаем в Библии в книге Бытия «И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1)
Есть
материальное и духовное начало человека, тело и душу. Тело тленное, а душа
вечная, ибо дыхание жизни исходит от самого Господа Бога. Человеческое тело
создано из праха и в прах возвратится. В час смерти душа и тело расходятся,
тело пропадает, а душа пропадать не может. Она живёт вечно, ибо взята от самого
Бога.
Катехизис
говорит: Христианин, соединяющий свою смерть со смертью Иисуса, видит смерть
как переход к Нему и как вступление в жизнь вечную. (1020)
Святой
Павел говорит: "Для меня жизнь – Христос, и смерть –
приобретение" (Флп. 1, 21).
Святитель
Димитрий Ростовский говорит: «Не бойся смерти, но готовься к ней,
проводя святую жизнь. Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если
возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь смерти».
Апостол
Иоанн пишет в своем первом послании: "Бог даровал нам жизнь вечную, и сия
жизнь в Сыне Его" (1Иоанна 5:11)
Тот,
кто верит в Иисуса, имеет жизнь вечную. Для него смерть не конец, а переход в
лучшую жизнь.
А
что именно происходит с этой душой? Куда она попадёт?
1. Частный суд
Это
окончательная встреча с Христом. После своей жизни откроются все мысли, слова,
дела и упущения и каждый человек немедленно получает воздаяние по делам и вере.
Блаженный Августин: «Ангел Хранитель должен
поставить душу праведника перед Богом».
О
различии мест посмертного пребывания праведников и беззаконников рассказывается
в притче о богатом и Лазаре (Лк 16, 22) Умер нищий и отнесен был
Ангелами на лоно Авраамово. А богач попал в ад.
Слова
Христа на кресте кающемся разбойнику показывают, что после смерти непременно
определяется судьба человека: «Ныне же будешь со Мною в раю» Лк 23,43
Конечная
судьба у людей может быть различной. Каждая душа получит по её делам. Есть 3
возможности:
2. Небо
Те,
кто умирает в благодати и дружбе с Богом и в совершенстве очищен, всегда живут
со Христом. Это совершенная жизнь с Пресвятой Троицей, с Девой Марией, ангелами
и святыми, состояние высшего и совершенного счастья.
Апостол Павел, восхищенный до третьего Неба,
говорит, повторяя слова пророка Исайи:
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9).
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9).
3.
Последнее
очищение, или чистилище
Те,
кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, …, после
смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для
вступления в радость небесную. Души испытывают муки от временного лишения
лицезрения Бога.
Места
из Библии: Откр 21,27 «И не войдёт в него (небо) ничто нечистое»
Лк
12, 47-48 «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не
делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное
наказания, бит будет меньше». Здесь говорится о временных наказании в вечной
жизни.
Спаситель
говорит: «Мирись с соперником твоим скорее,.. чтобы... не ввергли бы тебя в
темницу... ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф
5,25-26). Здесь говорится о наказании в будущей жизни, от которого наказанный
будет когда-нибудь избавлен, значит – не об аде.
Спаситель
сказал еще: «... если же кто скажет (слово) на Духа Святаго, не простится ему
ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12,32). Отсюда вытекает, что есть грехи,
которые простятся в будущем веке. А так как в аду, где муки вечны, прощения
нет, то значит существует «среднее состояние», где души по выплате долгов «до
последней полушки» получают прощение, – существует чистилище.
Уже
рано люди молились за своих усопших. Молитва за усопших помогает усопшим
очищаться: Иуда Маккавей принёс жертву за павших воинов «да разрешатся
от греха». 2 Макк 12,46
Св.
Августин: ок. 389 г. пишет: человек, не выполнивший здесь своего долга, «после
сей жизни получит либо огонь очищения (purgationis), либо вечную кару
(poenam)» («De Genesi», contra Manich, l. II. с. 20; Ml 34, 212).
Чистилище,
это не наказание Бога, а знак Его любви. Когда прожектором освящаешь предмет,
тогда видны все подробности и недостатки. В суде душа видит себя в свете Божьей
любви и скорбит от того, что так мало соответствовала этой бесконечной любви.
"Дорогие
дети! Сегодня Я приглашаю вас изо дня в день молиться за души в чистилище.
Каждая душа, чтобы прийти к Богу и к Божьей любви, нуждается в молитве и
благодати. И тем самым, дорогие дети, и вы приобретаете новых заступников,
которые помогут вам познать, что ничто земное не важно для вас так, как Небо, к
которому единственно и нужно стремиться. Поэтому, дорогие дети, чтобы вы могли
помочь себе и тем, кому ваша молитва принесет радость - молитесь непрестанно.
Спасибо, что ответили на Мой призыв! "
4. Ад
Бог
не создал ад, Он создал всё прекрасно и совершенно и Он не хочет, чтобы кто-то
из его творении страдал. Поэтому мы никогда не можем обвинить Бога в каком-то
злом, что случается. Зло пришло в этот мир через падение злых Ангелов и через
отступничество человека. Мы сами создали и умножили зло на земле. Бог не
отнимает от нас свободную волю, ибо тогда мы спустились бы на уровень животными, которые не
могут любить ни осознать своего Бога. В своей свободе человек может выбирать
место отдалённым от дома своего Бога и создателя.
Сравнение:
живёт добрая семья. В их дом приходит пьяный хулиган и начинает оскорблять
всех. Хозяин дома не будет убивать его,
но сделает всё, чтобы устранить его из своего дома. Так Бог не уничтожит своё
творение, падших ангелов и не раскаивающихся грешников. Так возникает ад. Души,
отлученные от Господа Бога. Мы все уже видели дерево, в котором отломилось
ветвь. Листя увядают и ветвь полностью высохнет. Душа, которая отлучена от
Бога, как ветвь без сока, высохнет и пропадает. Сок – это Божья любовь, Его благодать
и свет. Душа не уничтожена, а существует без всякой надежды, без любви, в полном отчаянии.
Из
этих 3 возможностей только 2 длятся вечно, ад и небо, а чистилище это временно.
Комментарии
Отправить комментарий