Мощи в приходе


Свв. Апостолы Петр, Павел, Иаков Мл., Иаков Ст., Варфоломей

Панкратий Римский (289-304)
Как и у большинства раннехристианских мучеников, житие святого Панкратия известно из источников не ранее конца IV века. Согласно житию, Панкратий родился около 289 года в Синнаде Фригийской, рано лишился родителей, остался на попечении дяди Дионисия и вместе с ним переехал в Рим. Здесь оба приняли крещениеВ 303 году, во время гонений Диоклетиана, 14-летнему Панкратию было предложено властями принести жертву римским богам. Панкратий решительно отказался, его затем уговаривал лично Диоклетиан, обещая деньги и блестящее будущее, но Панкратий остался верным Христу12 мая 303 года Панкратий был обезглавлен на Аврелиевой дороге, за городскими стенами. Римская матрона Оттавилла выкупила тело мученика и похоронила его в находящихся поблизости катакомбах.
  
Добрая Елизавета из Ройте 1386-1420
Элизабет Ахлер была дочерью пары ткачей Ганса и Анны Ахлер. У нее было два брата. Монах Конрад Кугелин (1367-1428) стал ее духовником и духовным наставником с 14 лет. Под его влиянием она стала членом третьего ордена Св.Францизка. Элизабет сначала жила в крайней нищете в ските в г.Вальдзее. В 1403 году она переехала с четырьмя другими молодыми женщинами во вновь построенном здании монастыря в Ройте. Елизавета вела там жизнь в одиночестве, нищете и молитве; она заботилась о кухне и заботилась о бедных у ворот монастыря. Её религиозная жизнь была направлена прежде всего на созерцание и переживание Страстей Христовых. Вскоре она имела видения, она воздерживалась от физической пищи и питалась сначала в течение трех лет, а затем в течение последних двенадцати лет своей жизни только от Евхаристии. Глубокое созерцание Страстей Христовых, жестокие унижения и сверхъестественный пост все больше и больше формировали ее жизнь. Часто ей приходилось лежать в постели, ее парализовало и мучила боль. Наконец, она пережила стигматизацию: сначала кровотечение на левой стороне тела, затем раны Христа на руках, ногах и на голове; особенно пятницы были днями участия в страданиях Христовых. Накануне ее смерти Кугелин и ее сестры собрались перед кроватью Элизабеты; она приняла Таинства Елеосвящения и причастия и просила вино святого Иоанна и затем умерла в ее 34-й день рождения.

Николай из Флюэ (1417 -1487 гг.)
Поначалу он был состоятельный крестьянин и член совета кантона – затем удалился от мира и стал жить отшельником в ущелье Ранфт. Мистик и миротворец, брат Николай, точнее брат Клаус, был канонинизрован в 1947 году – это швейцарский национальный святой и покровитель множества церквей.





Фиделий Сигмарингенский (1578-1622)

Марк Рой родился в 1578 году в семье бурмистра города Зигмаринген, Германия. После окончания университета Фрибура получил научную степень доктора философии и права. Работал адвокатом в Энсисеме. В 1612 году вступил в монашеский орден капуцинов, приняв монашеское имя Фиделий. В этом же году Фиделий был рукоположен в священника. После изучения богословских дисциплин, был направлен на миссионерскую деятельность в кальвинистские районы Швейцарии, где 24 апреля 1622 года принял мученическую смерть во время проповеди от рук кальвинистов.







Шарбель Махлуф из Ливана (1828-1898)

Для людей, которые часто не встречали арабов христиан, может быть странно слышать об этом канонизированном святом арабском христианине – Шарбеле Махлуфе. Шарбель был монахом. Он жил и умер в XIX веке в Ливане, в гористой местности, где растут знаменитые ливанские кедры. И он был, как большинство сегодняшних ливанских христиан, католиком-маронитом – член одной из великих восточных Церквей, объединенной с Римом с начала своего существования в конце IV века. Святой Шарбель жил как отшельник, очень аскетично, и этим напоминает нам древних отцов пустыни. Столь радикальная аскеза может показаться нам странной. Но, как объяснил Папа Павел VI в 1977 году в проповеди во время канонизации, жизнь Шарбеля была необыкновенной, и Бог преподнес его как «парадоксального творца мира». 
Ливан особенно нуждается в мире, потому что там раненый народ, уязвленный и опустошенный гражданской войной, которая в 1975-1990 гг. разделила страну. Роберт Фиск, известный военный журналист, надлежащим образом назвал одно из своих углубленных исследований конфликта: «Жалейте народ». В нём он сравнивает Ливан с овцой, ведомой на заклание. Даже сегодня, еще многие здания в стране хранят шрамы войны. И это касается не только построек. Возможно, самая большая рана находится в памяти людей. Даже сегодня, спустя почти 30 лет, многие ливанцы ищут внутреннего мира, способности прощать и просить о прощении и уверенности в том, что военные годы действительно позади.
Эти люди (около 4,5 миллионов) происходят из разной среды. Мусульмане составляют скромное большинство. Христиане – около 40% населения. Марониты – это самая многочисленная христианская группа. Они живут бок о бок с христианами других церквей: халдейской, сирийской, армянской, коптской, латинской, православной и протестантской. Ливан также имеет небольшое количество друзов (одна из веток ислама). Надо сказать, что некогда процветающая еврейская община полностью исчезла.
Ливанцы, христиане и нехристиане, считают Шарбеля заступником, к которому они могут обратиться со всеми своими нуждами. Привлекает их его репутация чудотворца и целителя. Они приходят к его могиле в монастыре св. Марона на вершине горы Аннайя. Особенно 22 числа каждого месяца. Это паломничество связано с историей удивительного исцеления, по заступничеству Шарбеля.
В ночь 22 января 1993 года Нухад Хами, мать 12 детей, почувствовала желание помолиться перед сном. У нее недавно был инсульт, после которого она была частично парализована. Делать было нечего – врачи сказали ей, что шейная артерия почти полностью заблокирована. Операция была бы очень рискованной, и она ее боялась. Когда в эту ночь женщина молилась и плакала перед Девой Марией и св. Шарбелем, в ее сердце воцарился мир. И она уснула. Г-жа Хами говорит, что она проснулась около двух часов ночи (или всё еще находилась в полусне), когда ее комнату наполнил ослепительный свет, и из него вышли два монаха. Одного она узнала, им был св. Шарбель, тот другой – как она определила позже – был отшельник IV в., св. Марон. Шарбель сказал женщине: «Я пришел, чтобы сделать операцию, которую ты не разрешила сделать врачам». «Как они могут оперировать меня без хирургических инструментов и анестезии?» – спросила она саму себя, дрожа от страха. Через мгновение Нухад Хами почувствовала руки св. Шарбеля на своей шеи и сильную боль, но она не могла ни сопротивляться, ни кричать. Когда операция закончилась, к ней подошел второй монах и помог сесть, поправил ей подушку и протянул стакан воды. Она сказала, что у нее парализован язык, и она не может пить без соломинки. Монах успокоил ее, сказав, что она здорова, и может сама есть, пить, ходить и работать. Затем оба монаха исчезли в таинственном свете. Нухад Хами разбудила мужа и дочерей, чтобы сообщить им радостную новость. Все были поражены, потому что ее исцеление было полным и немедленным. С обеих сторон горла у нее были надрезы, зашитые хирургическими нитками. Сегодня эти шрамы остаются видимыми знаками ее чудотворного исцеления.
С тех пор, по просьбе св. Шарбеля, 22-го числа каждого месяца Нухад Хами отправляется в паломничество в Аннаю. И не одна: недавно в паломничестве приняло участие несколько тысяч человек. Если 22-й день выпадает на воскресенье или на праздник, то народу бывает намного больше. В монастыре св. Марона паломники принимают участие в Святой Мессе. После которой, иногда, некоторые из них приходят к госпоже Хами с просьбами о молитве, и она молится над каждым из них. Другие хотят увидеть шрамы на ее горле, которые в день паломничества слегка кровоточат. Паломники молятся у гробницы св. Шарбеля, которая находится в монастырской часовне. Они также поднимаются на холм и посещают скит с видом на прекрасную плодородную долину Нахр Ибрагим, реку Авраама. Вокруг часовни, посвященной свв. Петру и Павлу, находятся только несколько скромных келий и кухня. В этом жилище отец Шарбель провел свои последние годы.
Посетители этого скромного места спрашивают: «Почему некоторые решаются жить в такой изоляции и строгости?». Шарбель, к сожалению, не давал ответов! Он говорил очень мало, и большая часть его внутренней жизни покрыта тайной. Иосиф Махлуф родился 8 мая 1828 года. Он был известен своим молчанием. Даже будучи ребенком, когда следил за коровой, принадлежащей их семье, у него было совсем другое поведение, так что люди стали звать его «святой». Когда ему был 21 год, он услышал призыв Бога. Иосиф Махлуф был вдохновлен примером двух своих дядей и вступил в Ливанский маронитский орден. Он стал монахом и священником и принял имя Шарбель в честь мученика II века. Никто не знает, что зажгло пламя любви, которое горело в этом человеке. Даже его собратья не понимали, каким образом он мог так совершенно выполнять свои религиозные обеты. Хотя они слышали, как он взывал к Богу за помощью в борьбе с искушениями, но эту борьбу он вел глубоко внутри себя.
Шарбель радикально соблюдал строгие религиозные правила. У него было отвращение к деньгам. Он тщательно избегал контакта с женщинами, даже взглядом. Однажды он не позволил своей матери войти в скит. Он говорил с ней нежно, но твердо, за закрытой дверью и заверил ее, что, если они уже никогда не встретятся в этом мире, то увидятся в мире другом. Главной чертой его духовности было послушание. Он решил подчинить свою волю воли своих настоятелей, и это правило сохранил до конца. В старости Шарбель повиновался даже младшему монаху, который помогал ему в скиту, и ел только тогда, когда ему говорили это делать.

Шарбель мало говорил, но его слова были эффективными. Люди из местных деревень искали его, ходили в его скит за советом, исцелением или просто посещали его Св. Мессу. Было и много чудес. Одно произошло с масляной лампой Шарбеля. Какой-то монах шутки ради наполнил ее водой, но он удивился, когда Шарбель смог ее зажечь, как обычно, для ночного молитвенного бдения. Дважды исчезли облака голодной саранчи, после того, как поле созревающего хлеба обрызгали водой, которую благословил Шарбель. Неудивительно, что жители деревни, как мусульмане, так и христиане, обращались к нему за помощью! И Шарбель оказывал ее всем. Единственное, чего он требовал от людей, это того, чтобы они сначала получили разрешение его настоятеля.
Проведя 16 лет в монастыре, Шарбель попросил разрешения перебраться в скит, и ему разрешили. После 23 лет еще более пылкой молитвы, поста и покаяния он перенес инсульт, а через восемь дней умер в 1898 году в канун Рождества. Люди из Энн пробирались сквозь глубокий снег, чтобы присутствовать на его похоронах. Тело Шарбеля положили на грязный пол влажной подземной погребальной комнаты, которая служила общей монастырской гробницей. Примерно в течение месяца они каждую ночь видели, как яркий свет исходил от гробницы и окружал монастырь. Многие люди – монахи и жители деревни – видели свет и приписывали его святости Шарбеля. В конце зимы они убедили настоятеля монастыря исследовать это явление. Они отвалили камень, закрывающий могилу, и в луже воды лежало неповрежденное тело Шарбеля, как будто он только что заснул. Сегодня его тело остается нетронутым. За эти годы по заступничеству св. Шарбеля произошло бесчисленное множество чудес.

Джемма Гальгани (1878-1903)
Родилась в многодетной семье итальянского фармацевта Энрико Гальгани в итальянском городе Капаннори 12 марта 1878 года. Была пятым ребёнком. Вскоре после её рождения, чтобы дать детям хорошее образование, семья переезжает в итальянскую провинцию Тоскану, город Лукка.
В 1886 году умерли родители Джеммы, и она взяла на себя воспитание своих братьев и сестёр. Она мечтала поступить в женский монастырь, но не могла этого сделать из-за своего слабого здоровья.
В 1899 год, когда ей было 20 лет, у Джеммы появились стигматы. Она заявила, что стала получать частные откровения от Девы Марииангела-хранителя и других святых. По требованию своего духовного отца Джемма молилась о прекращении этих видений и стигматы исчезли.
Живя в бедности, Джемма стала широко известна своей святой жизнью в городе Лукке, но она не находила поддержки своей духовной жизни, встречая пренебрежение и отрицательное отношение к её видениям среди родных и церковной иерархии. В начале 1903 года Джемма заболела туберкулёзом. Во время своей недолгой, но смертельной болезни, она получила различные экстраординарные мистические явления. В начале Страстной недели её здоровье резко ухудшилось и она умерла во время Страстной Пятницы 11 апреля 1903 года.
После смерти Джеммы её духовный отец, хранивший в тайне все её мистические переживания, написал подробную биографию, опубликовав личный дневник и письма Джеммы. Церковная власть после опубликования сочинений Джеммы признала подлинность её мистической жизни.
Джемма Гальгани была канонизирована 2 мая 1940 года римским папой Пием XII.

Св. Анна Шэффер (1882-1925)
Анна родилась 18 февраля 1882 года в селе Миндельштеттен в Нижней Баварии (Германия). Семья была многодетной и жила спокойно и в достатке, пока не умер отец, всю жизнь проработавший плотником. Анне тогда было всего четырнадцать. Она была набожной девушкой, много молящейся и мечтавшей со временем стать монахиней и поехать куда-нибудь на миссию. После смерти отца от этой мечты пришлось отказаться. Девушке пришлось оставить учебу и идти работать, чтобы помочь семье. Да и на приданное, необходимое для поступления в монастырь, нужно было еще заработать. Свою «карьеру» Анна начала в местной аптеке в качестве «мальчика на побегушках». Потом ей удалось найти место помощника при кабинете советника местного магистрата.
С шестнадцати лет набожную девушку начинают посещать видения. В июле 1898 года ей является святой или ангел, имени которого она не знает и предсказывает, что ей предстоит перенести множество страданий. Он говорит Анне, чтобы чаще читала розарий и больше молилась. Позже Шэффер будет вспоминать, что очень боялась потерять чистоту. Ее работа представляла множество искушений и только благодаря розарию ей удалось устоять. Анна скрывала от всех свои видения, но они помогали ей все сильнее и сильнее стремиться ответить на Божий призыв. В это время она присоединяется к Третьему ордену Святого Франциска Асизкого.

4 февраля 1901 года с девушкой происходит несчастный случай. Вместе с подругой она работает в прачечной в доме лесника. Вдруг у печи, нагревающей котел для белья, отходит труба. И Анна, опираясь о выступ в стене, забирается повыше, чтобы поправить ее. Внезапно нога соскальзывает и девушка оказывается прямо в котле, в кипятке, в который только что опустили белье. Ее подружка пугается и, вместо того, чтобы помочь Анне выбраться, бежит за помощью. Проезжавший мимо кучер вытаскивает девушку из котла и на своей телеге везет ее в ближайшую больницу, находившуюся в семи километрах. Шэффер обварила ноги чуть выше колена. Только к вечеру к ней пришел врач. Увидев состояние ее ног, он тут же отправил девушку в операционную. Многочасовая операция, а потом Анну ждали еще бесконечные перевязки, причинявшие ужасные страдания. В общей сложности ей пришлось пережить около тринадцати операций. Врач боялся, что начнется гангрена и вынужден был удалять гниющие участки. Через три месяца у Анны закончилась страховка, но ее лечащий врач не готов был бросить несчастную девочку. Он договорился о переводе ее сначала в дом инвалидов, а потом в университетскую клинику. Но все его старания были тщетны. В мае 1902 года она покинула больничные стены на инвалидном кресле.
К физическим страданиям прибавились и финансовые сложности. Семья практически жила в нищете. Мало того, Анна не могла оставаться под родительским кровом. Сильно пьющий брат постоянно оскорблял и унижал ее. Некоторое время девушка, с трудом передвигавшаяся по дому, жила одна. Потом к ней присоединилась мать, которая тоже не выдержала издевательств сына. Как и всякий человек, оказавшийся в подобной ситуации, Анна пережила и период бунта, и период отчаяния. Но постепенно среди нескончаемой череды страданий она стала распознавать волю Божию. «Люди по-разному реагируют на страдания, — сказал папа Иоанн Павел II во время беатификации Анны Шэффер, — но в целом можно сказать, что почти каждый человек, страдая, ощущает протест и задается вопросом «почему?». Он спрашивает о смысле его страданий и ищет ответа на чисто человеческом уровне. Конечно, он задает этот вопрос Богу, Христу. Кроме того,он не может не заметить, что Тот, Кому он задает этот вопрос, Сам страдает и дает ответ на него с креста, от Своего собственного страдающего сердца. Тем не менее, нужно много времени, чтобы этот ответ начал приниматься всем внутренним миром человека… Христос не дает абстрактных объяснений причины страданий, Он прежде всего говорит: «Следуй за Мной! Приди! Прими участие через свои страдания в спасании этого мира. Спасение достигается через Мои страдания! Через Мой Крест!» И постепенно человек берет свой крест и духовно объединяет его со крестом Христа, спасительный смысл страданий раскрывается перед ним».  В слабости и бедности Анна услышала призыв Распятого уподобиться Ему. Тогда она решила принести в жертву все свои страдания и всю свою жизнь. Каждый день ее навещал духовник, отец Карл Рейгер. Он причащал Анну и всячески поддерживал ее. «Не могу описать, — писала она в те годы, — как я счастлива, принимая Святое Причастие. Я забываю страдание и тоску. Моя душа каждую минуту ищет пути поклонения Богу и Спасителю, сокрытому в Святых Дарах».
С осени 1910 года девушку снова стали посещать видения. 3 октября к ней явился св. Франциск и сказал, чтобы она подготовилась к визиту Господа. На следующий день, когда Церковь вспоминает Ассизского Бедняка, во время утренней молитвы по бревеарию она увидела Самого Спасителя, который сказал, что готов принять ее жертву. Ближе к вечеру о. Карл посетил ее с Причастием. Когда он поднял хостию, Анна увидела, что от нее исходит яркое пламя, разделившееся на пять лучей и пронзившее ее руки, ноги и грудь. На ее теле появились стигматы. Долгое время Анна скрывала их и просила Господа сделать раны невидимыми. О своих видениях она тоже старалась не рассказывать, желая проявить смирение. Анна начинает вести дневник. Благодаря этим записям можно узнать о внутреннем мире этой удивительной женщины. Они написаны простым языком, но передают ее отношения с Богом, ее доверие, благодарность и уверенность в Его бесконечной любви.
25 апреля 1923 года был еще один особый день в жизни Анны Шэффер. Это была Страстная пятница и Господь позволил ей пережить вместе с Ним события этого дня. После этого ее здоровье резко ухудшилось. Ноги полностью парализовало, начались болезненные судороги, которые были вызваны проблемами со спинным мозгом. И, наконец, у Анны развился рак прямой кишки. Но ни сильные боли, ни беспомощное состояние не могли сломить мужественный дух этой женщины. Практически до последнего вздоха она продолжала трудиться, вышивая покровы для алтарей различных храмов. «У меня есть три ключа к небу, — записала Анна в своем дневнике. – Самый большой сделан из чугуна. Он самый тяжелый. Это – мои страдания. Второй – швейная игла. А третий – подставка для ручек. Этими ключами каждый день я пытаюсь открывать небеса. И каждый из этих ключей украшен тремя крестиками: молитва, жертвенность и бескорыстие». Как-то к Анне заглянули соседские дети. Они подружились. Девушка болтала с ними, играла и рассказывала о Боге. И очень быстро все жители небольшого села прониклись к ней не только сочувствием, но и симпатией. В праздничные дни к ней приходили целые делегации односельчан. Однажды группа молодежи даже исполнила серенаду под ее окнами. Людей привлекало к Анне не только мужество, с которым она переносила страдания, но и ее умение выслушать и поддержать. Каждый раз, когда она видела человека, испытывающего какие-то трудности, сразу находила слова поддержки и ободрения. К ней постоянно приходили люди, прося совета и помощи. Ей писали из Австрии, Германии, Швейцарии и Америки, прося о молитве. «Для меня самое главное, — пишет Анна в одном из писем, — молиться и страдать за Святую Церковь и ее пастырей. Всякий раз, когда я причащаюсь, горячо молю нашего любимого Искупителя защитить Святую Церковь и ее пастырей. И уделить мне самые страшные мучения, чтобы я могла страдать за них в качестве маленькой жертвы возмещения».
Все свои страдания она считала «маленькой жертвой». Каждый день Анна молилась: «О, Пресвятейшее Сердце Иисуса, прошу сохрани многие души, особенно те, что сильно страдают, находятся в отчаянии, те, что не могут уже сами себе помочь и находятся в шаге от падения, те, кому особенно нужна Твоя милость. О, Пресвятейшее Сердце Иисуса, умножь мои страдания ради этих душ, чтобы все их спасти и привести к Тебе и Твоей скорбящей Матери. И дай мне неустанную жажду молиться и страдать за них». 5 октября 1925 года она в последний раз причастилась и, едва прошептав «Иисус, живу для Тебя», отошла ко Господу. Ей было сорок три года и вся ее жизнь была пронизана страданием, которое она посвятила Христу. Еще до начала официального процесса множество людей со всей Баварии, а потом и со всей Европы стали приезжать к ее могиле и просить о заступничестве и помощи. 7 марта 1999 года папа Иоанн Павел II причислил ее к лику блаженных. «Если мы посмотрим на блаженную Анну Шэффер, — сказал папа,- то увидим своего рода комментарий к словам апостола Павла: надежда же не обманет нас, ибо Божья любовь излита в наши сердца через Святого Духа, дарованного нам Богом (Рим 5,5). Она, безусловно, не была избавлена от борьбы, от желания отвергнуть волю Божию. Но ей было дано возрасти в правильном понимании того, что Бог пишет Свое Евангелие на страницах слабости и страдания… Ее постель болезни стала колыбелью апостольства, которое распространилось по всему миру».
Во всемирный день миссий 21 октября 2012 года папа Бенедикт XVI причислил Анну Шэффер к лику святых.


Анна Колесарова 1928-1944
Анна Колесарова родилась в селе Висока-над-Угом на востоке Словакии, недалеко от границы с нынешней Украиной. Отец — Ян Колес́ар (словацк. Ján Kolesár), мать — Анка Кушниров́а (словацк. Anka Kušnírová).
Дома девушка получила хорошее воспитание, основанное на христианском учении. Часто участвовала в Святой Мессе и приступала к Святым Тайнам, после того, как в 1938 году приняла первое Святое Причастие и получила Миропомазание. Когда Анне исполнилось 13 лет, её жизнь радикально изменилась: после неожиданной смерти матери она вынуждена была заняться всеми работами по дому, в котором жила вместе с отцом и старшим братом.
Во время Второй мировой войны в ноябре 1944 года линия фронта уже передвигалась на запад. В село вошла Красная армия, сняв немецкую оккупацию. Вечером 22 ноября 1944 вблизи села начались боевые действия, и Анна вместе с родственниками спряталась в подвале на кухне. Однако, красноармеец, ворвавшийся в дом, открыл их убежище.
Отец сказал шестнадцатилетней дочери приготовить что-нибудь поесть для солдата, надеясь умиротворить его[5]. Но несмотря на то, что девушка была одета в скромное чёрное платье, по договорённости между всеми женщинами села одеваться именно так, чтобы не привлекать внимание солдат, тот начал ее домогаться. Анна решительно встала на защиту своей невинности[6]. Разгневанный красноармеец приказал ей прощаться с отцом и братом, и после того, как она сказала: «Иисус, Мария, Иосиф, вам вручаю душу …», — дважды выстрелил.
Девушку похоронили сразу, но возможность отслужить полноценную похоронную службу появилась только через неделю. При этом настоятель подчеркнул, что Анна умерла в состоянии Божьей благодати, ведь незадолго до гибели она приходила в церковь, чтобы исповедаться и причаститься. Записывая в приходской книге умерших причину её смерти, он написал: «Hostia sanctae castitatis» (жертва святой невинности).
Священник вместе с другим священником, который знал девушку, начали расследовать обстоятельства её гибели, собрав письменные показания, которые позже сыграли важную роль в сохранении памяти об этих событиях. Лишь после падения просоветского коммунистического режима в тогдашней Чехословакии стало возможным открыто говорить об Анне Колесаровой и её героической смерти, а её могила стала целью молодёжных паломничеств.
Процесс беатификации Анны Колесаровой начался 3 июля 2004 года. 6 марта 2018 папа Франциск подписал декрет о её мученичестве. Обряд беатификации состоялся 1 сентября 2018 в Кошице. Торжества провёл кардинал Джованни Анджело Беччу, префект Конгрегации по делам святых.

Бл.Олимпия (1903-1952)  и Лаврентия (1911-1952) 
Сестры монахини Олимпия и Лаврентия  приняли монашеский постриг в конгрегации св. Иосифа Обручника Девы Марии в Галиции. Помимо монашеских трудов – молитвы и послушания, они трудились на поприще христианского воспитания, работали в школе. После того как, в 1939 г. советские войска вступили на территорию Западной Украины, начались первые преследования. Монахинь принуждали снять иноческие облачения и разойтись по домам. Страдалицы Христовы остались верны своему призванию, они призывали других сестер, а также мирян к стойкости в вере. Во время отечественной войны монахини организовывали совместные молитвенные встречи, а также занимались сбором продуктов для раздачи голодающим. После Львовского лжесобора (на нем не было ни одного епископа УГКЦ, те кто отказавшись сотрудничать с НКВД все они были арестованы) 1946 г., ликвидировавшего Украинскую Греко-Католическую Церковь, начались массовые репрессии. Сестры конгрегации св. Иосифа перешли на нелегальное положение, создав катакомбный монастырь и продолжая по мере возможности работать с детьми, готовить к Первой исповеди и Св. Причастию. В 1949 г. был арестован иеромонах Тарас Бобкович OSBM, духовник общины. Накануне праздника Рождества Христова сестры выпекали евхаристический хлеб и разнося по домам сельчан, говорили: «Примите св. просфору, которую дарует вам Св. Церковь, вкусите ее в честь Рождества Христова». Вскоре негласный надзор НКВД сменился прямым арестом. В 1950 г. монахинь доставили в местное отделение милиции и предложили официально перейти в юрисдикцию Московского патриархата. Сестры отказались. 18 марта 1950 Олимпия (Бида) и Лаврентия (Герасымив), вместе с еще тремя монахинями Гликерией, Аретой и 
Макриной, были осуждены на бессрочную ссылку в Сибирь. Местом страдания монахинь стал поселок Харск, Молчановского района, Томской области. От болезней и непосильного труда преподобная сестра Олимпия упокоилась о Господе 23 января 1952 г. в возрасте 49 лет. Спустя полгода, в день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа скончалась преподобная сестра Лаврентия. Оставшаяся в живых монахиня Гликерия носила землю с их могил для благословения и церковного отпевания ближайшему ссыльному греко-католическому священнику за 80 км. Весь путь она прошла пешком. 27 июня 2001 г., во время Апостольского визита в Украину Святейший Отец Иоанн Павел II благословил, наряду с другими Блаженными, преподобномучениц Олимпию и Лаврентию как местночтимых Божиих угодниц. В сентябре 2005 г. состоялось обретение их мощей.


Блаженный Владислав Буковинский – Апостол Казахстана
“У нас есть радость веры”
Блаженный Владислав Буковинский родился 22.12.1904 г. (4.01.1905 г., н. ст.) в Бердичеве (современная Украина). Его отец, Киприян Юзеф Буковинский, когда умерла первая жена (мать Владислава), женился второй раз на сестре умершей супруги, Виктории Скипио дель Кампо. К ней Владислав относился с большим уважением, как к матери. Помимо Владислава, в семье Буковинских было ещё двое детей: его сестра Ирина Буковинская-Давидовская, и их сводный брат Зигмунт.
Первые годы жизни Буковинский провёл в деревне Грибениковка на Украине. С детства Владислав проявлял большие интеллектуальные способности, поэтому учился ещё на дому, где получил и религиозное воспитание, а розарий стал его любимой молитвой. В доме Буковинских царила атмосфера доброты и взаимоуважения, что на всю жизнь оставило глубокий след в сердце о. Владислава.
В 1914 г. Буковинский поступил в русскую гимназию в Киеве, затем учился в Жмеринке (Подолье), а с 1917 г. посещал польскую гимназию в Плоскирове (Проскурове). В 1920 г., спасаясь от большевиков, его семья переехала в Польшу и поселилась в Свенцице. В 1921 г. Владислав сдал экзамены в Кракове и поступил на юридический факультет Ягеллонского Университета, который окончил в 1926 г. Параллельно он с отличием окончил Польскую Школу Политических Наук. Эти годы были отмечены интенсивной деятельностью в Академическом приграничном кружке, где собирались студенты, прибывшие из восточных регионов Польши. В этой среде он нашёл много друзей. С 1925 по 1926 г. Буковинский работал в редакции журнала «Czas».
Священническое призвание пробудилось в душе Владислава под влиянием беседы с одним семинаристом, описавшим ему жизнь в семинарии, как время огромной радости, что не совпадало с мрачными общественными представлениями на этот счёт. В 1926 г. Буковинский поступил в духовную семинарию и начал изучать богословие в Ягеллонском Университете. Подготовка к священству включала в себя как приобретение теологических знаний, так и духовное воспитание. Священник Юзеф Новак, настоятель Рудавы, где на I курсе духовной семинарии Владислав проводил каникулы, дал ему такую характеристику: благодаря своей набожности и образцовой жизни, он был примером не только для прихожан, но также и для священников и подавал надежды на то, что станет «гордостью Церкви».
Владислав Буковинский был рукоположен митрополитом Кракова Адамом Стефаном Сапегой 28 июня 1931 г. в Краковском Кафедральном соборе. С 1931 по 1935 г. отец Владислав исполнял душепопечительское служение в гимназии в Рабке, а затем - в Сухой Бескидской. Здесь он заботился о больных и бедных, организовал академическое общество «Возрождение» среди студенческой молодёжи Кракова, родом из Сухой Бескидской. То, что в период учёбы в Ягеллонском университете выражалось в активном участии в общественной жизни, теперь приобрело форму необычайно самоотверженной и деятельной заботы о человеческих душах, вверенных его попечению. В августе 1936 г. Буковинский получил годичный отпуск, и по собственному желанию уехал к восточным границам Польши, а затем попросил о переводе в Луцкую епархию. Там он был преподавателем в духовной семинарии, а затем секретарём Епархиального института Католической миссии и одновременно редактором журнала «Spójnia», а также директором Высшего института религиозного знания и заместителем редактора издания «Życie Katolickie».
В 1939 г. отец Владислав был назначен настоятелем Кафедрального Собора в Луцке. Помимо этого, он навещал людей и молился вместе с ними перед депортацией в Сибирь и Казахстан, неся им слова поддержки и надежды. Также о. Владислав хоронил на местном кладбище замёрзших детей, выкинутых из транспорта, везущего ссыльных. Святейший Отец Иоанн Павел II назвал эти поступки героизмом свидетеля и пастыря.  За подобное служение людям, 22 августа 1940 г. Буковинский был арестован НКВД, и содержался в Луцкой тюрьме, где был приговорён к 8 годам заключения в трудовых лагерях. Однако, вследствие стремительного наступления армии нацистов, советские власти, отступая, начинают ликвидировать заключённых. 23 июня 1941 года, отец Владислав чудесным образом спасается от массового расстрела узников советской армией: пуля не задевает его. Кроме того, лежа во дворе лагеря под ружейными выстрелами, он исповедует своих товарищей по несчастью, отпуская им грехи.
Сам Буковинский так вспоминает этот момент: «Когда я лежал на тюремном дворе под градом пуль, я был удивительно спокоен. Вся моя жизнь, тогда 36-летняя,собралась в какое-то одно мгновение. Я дал еще отпущение рядом лежащим людям. Мысль моя работала   очень интенсивно. Я переживал конец настоящего и отблеск вечности. Это переживание было неописуемо и прекрасно, абсолютно невозможно забыть. Не знаю, что бы со мною было, если бы я почувствовал боль раны. Но не было никакой боли тела. А дух свободно витал между настоящим и вечным, как никогда до этого и после этого в жизни». Буковинский долгое время пролежал без сознания под трупами, пока в тюрьме не появились немцы, а он не пришел в себя и не выбрался из-под человеческих тел. Отец Владислав покинул тюрьму крайне истощённым и обессиленным, но, несмотря на это, продолжал исполнять вверенное ему служение настоятеля в Луцком Кафедральном соборе.
После повторного занятия Луцка Красной армией, в ночь с 3 на 4 января 1945 г., отец Владислав Буковинский был повторно арестован и с другими священниками заключен в здании НКВД в Луцке. После восемнадцати дней следствия священников вывезли в Ковель, а оттуда доставили в тюрьму НКВД в Киеве. Следствие продолжалось до июня 1945 г., в результате которого все священники были обвинены, а затем заочно приговорены к десяти годам исправительных лагерей. 1946-50 гг. прошли в Челябинских лагерях, где помимо тяжёлой работы о. Владислав вёл тайное священническое служение. Следующие 4 года он провёл на медном руднике в Жезказгане, но даже там он старался использовать любую возможность для апостольства, а пока все спали, совершал Евхаристию, преклоняя колени на нарах, служивших одновременно алтарём, в тюремной робе вместо орната.
10 августа 1954 г. о. Владислав Буковинский был освобожден из лагеря и сослан в Караганду, где работал сторожем на стройке и одновременно вёл тайное душепопечительство. Ключевой момент его призвания произошёл в июне 1955 года, когда он отказался от предложенной ему возможности вернуться в Польшу, на свою историческую родину, и решил принять советское гражданство, и до смерти оставаться преданным местным верующим. Он принял это решение, полностью осознавая тяжёлые последствия, которые мог повлечь этот выбор.  В мае 1956 г., получив паспорт и свободу передвижения по всему Советскому Союзу, о. Владислав уволился с работы ночного сторожа и с этого момента полностью посвятил себя душепопечению, которое ему по-прежнему приходилось проводить тайно.
Буковинский поселился на окраинах Караганды в польской семье Мадеров. Тогда же он начал помогать другим священникам, совершая поездки по всему Казахстану и Средней Азии. В общей сложности, отец Владислав совершил восемь миссионерских поездок в отдалённые регионы Казахстана и несколько раз побывал в Таджикистане.
В июне 1956 о. Буковинский выехал в окрестности г. Алма-Ата к польским переселенцам, которые уже 20 лет не видели священника. Вот, что он писал по этому поводу: «В одной деревне приветствовал меня коротким обращением в присутствии собравшихся людей местный «патриарх» пан Станислав Левицкий. Была это, пожалуй, самая волнующая речь, обращенная ко мне за всю мою жизнь. Пан Левицкий говорил: «Вывезли нас к этим горам, оставили здесь, и все забыли о нас. Никто о нас не вспоминал. Духовный отец к нам приехал, мы такие сироты, мы такие сироты». Плакал уважаемый «патриарх», плакал весь собравшийся народ, плакал и отец вместе с ними. Но это были добрые слезы».
Следующие две миссионерские поездки он совершил в 1957-1958 гг., а также в 1968 г., когда отправился в Таджикистан, где проживали в основном немцы, переселенцы из Одессы, о которых о. Буковинский узнал ещё в Караганде. Там он также был первым католическим священником, посетившим эти места. Помимо этого, о. Владислав выезжал на Украину, где включался в работу местных священников, а также в Актюбинск и Семипалатинск. Но миссионерская поездка на Восток, в Семипалатинск в 1958 г. была прервана вмешательством полиции. 3 декабря 1958 г. отца Буковинского арестовали за религиозную деятельность (в то время он пытался регистрировать католическую общину в Караганде).  С марта 1959 г. до июня 1961 г., он пребывал в трудовом лагере в Чуне около Иркутска, где работал на вырубке лесов. С апреля до 3 декабря 1961 г. он находился в заключении в Сосновке, в Мордовской Автономной Советской Социалистической Республике (АССР). Всего о. Буковинский провёл в тюрьмах и лагерях труда 13 лет, 5 месяцев и 10 дней.  После освобождения о. Владислав вернулся в Караганду и продолжил пастырское служение. Вместе с греко-католическим Епископом Александром Хирой, о. Владислав основал в Казахстане третий орден св. Франциска, где приносились обеты, и велась подготовка к монашеству.
В 1965 г. отец Владислав Буковинский впервые получил разрешение выехать, чтобы навестить родных в Польше.  3 июня 1965 г., после почти 30-летних скитаний, он приехал на родину, встретился с семьей и старыми друзьями, но остаться не захотел, так как считал, что его место в Караганде.  Он возвратится ещё два раза в Польшу (в 1969 и в 1972 гг.), прежде всего, чтобы поправить здоровье, подорванное за годы заключения и тяжёлого пастырского труда. Во время этих посещений Польши о. Буковинский встречался с кардиналом Каролем Войтылой, проявлявшим живой интерес к его душепопечительской деятельности в Казахстане. Папа Иоанн Павел II вспоминал об этих встречах во время своего визита в Астану в 2001 г.
Отец Владислав Буковинский подчеркивал, что больной священник тоже является душепопечителем. Поэтому, когда после двухмесячного пребывания в Краковской больнице 19 апреля 1973 г. он вернулся в Караганду, то сказал, что даже его могила будет заниматься апостольством. Пребывание в Польше содействовало улучшению состояния здоровья о. Владислава, но изматывающая работа в неблагоприятных условиях привела к его резкому ухудшению. В конце октября 1974 г. Буковинский выехал на отдых в Вежбовец в Подолье, где остановился в доме о. Юзефа Кучинского и там совершал свои реколлекции. Предчувствуя, что жизнь подходит к концу, он хотел навестить друзей, и среди прочих, о. Юзефа Кучинского, а также посетить могилу о. Бронислава Джепецкого. Несмотря на тяжелое состояние здоровья (сильные опухоли и отеки на ногах), он сохранял радость и душевное спокойствие и проявлял живой интерес ко всему происходящему. Каждый день о. Владислав совершал Св. Мессу и читал проповедь. Здоровье не улучшалось, и, вернувшись в Караганду, Буковинский из последних сил выполнял служение священника. Свою последнюю Св. Мессу он совершил 25 ноября, и после принятия Таинств Исповеди, Елеопомазания, и последнего напутствия (виатика) он был отправлен в больницу. Владислав Буковинский скончался в Караганде 3 декабря 1974 г. До последней минуты он находился в сознании и беспрестанной молитве, умерев с розарием в руках.